Никита Мендкович (mendkovich) wrote,
Никита Мендкович
mendkovich

Category:
  • Music:

Реформа образования и «ужас-ужас-ужас»...

Опять, извините, про образование и политику. Просто у меня в ленте начала стихийно распространяться паника на тему предполагаемой реформы образования, которую уже свели к перераспределению учебного времени от образовательных предметов на воспитание учащихся.

В СМИ пишут, что «Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей», каковой вывод они сделали по итогам беседы с депутатом Ивлиевым, председателем комитета Госдумы по культуре.

Поскольку самого проекта нового учебного стандарта никто пока не публиковал, обратимся к первоисточнику подробным пояснениям Ивлева с сайта «Единой России».

Обратимся и прекратим паниковать:

 

http://er.ru/text.shtml?17/9857,100022

«Проект стандарта для старшеклассников, который в конце декабря был обсужден на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», меняет сложившуюся в последнее время нормативную часть школьной программы. Новый стандарт, во-первых, дает возможность ребенку выбрать наиболее интересную для себя сферу знаний – естествознание, технические науки, гуманитарный цикл. А, во-вторых, уделяет внимание не только системе доставки учащемуся конкретных знаний по тому или иному предмету, но и созданию социокультурной среды вокруг ученика, позволяющей ему расти в духовном, морально-нравственном и, соответственно, творческом плане. И многие педагоги, родители поддерживают это начинание.

Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и

-перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов к максимум десяти. Так мы дадим возможность каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить.

-Основной упор в старших классах должен делаться уже на социальной жизни учащегося. Поэтому в качестве одного из главных предметов они предлагают ввести «индивидуальный проект». Это может быть социальный проект, научная работа, творческое произведение».

 

Таким образом ЕР, а не СМИ считает «главным»:

-введение профилирования в старших классах для подготовки к вузам,

-введение аналогов курсовых или дипломных работ для получения навыков самостоятельной деятельности,

-вводить эту систему в школах по мере возможности.

Я не специалист, но меня это не ужасает, по той простой причине, что – я сам практически в такой системе учился в старших классах 10 лет назад. У нас это реализовывалось разделением на «естественнонаучный» и «гуманитарный» класса, причем для желающих в параллельном классе проводились факультативные занятия с углубленным изучениям непрофильных предметов: по желанию родителей «гуманитарии» ходили на факультативы математики и физики, а «естественники» – литературы. 

Про знаменитую полемическую идею с «патриотического клуба» свести все обязательные предметы к ОБЖ и патриотическому воспитанию – никто не говорит.

Кстати, мне не очень понятен даже статус выступления Ивлиева. Он из комитета по культуре. Комитет Госдумы по образованию возглавляет Г. А. Балыхин.

 

Уточнения – приветствуются.

Tags: ЖЖизнь, образование, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments