Реформа образования и «ужас-ужас-ужас»... - Никита Мендкович
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
05:49 pm
[Link] |
Реформа образования и «ужас-ужас-ужас»...
Опять, извините, про образование и политику. Просто у меня в ленте начала стихийно распространяться паника на тему предполагаемой реформы образования, которую уже свели к перераспределению учебного времени от образовательных предметов на воспитание учащихся. В СМИ пишут, что «Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей», каковой вывод они сделали по итогам беседы с депутатом Ивлиевым, председателем комитета Госдумы по культуре. Поскольку самого проекта нового учебного стандарта никто пока не публиковал, обратимся к первоисточнику подробным пояснениям Ивлева с сайта «Единой России». Обратимся и прекратим паниковать: http://er.ru/text.shtml?17/9857,100022 «Проект стандарта для старшеклассников, который в конце декабря был обсужден на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», меняет сложившуюся в последнее время нормативную часть школьной программы. Новый стандарт, во-первых, дает возможность ребенку выбрать наиболее интересную для себя сферу знаний – естествознание, технические науки, гуманитарный цикл. А, во-вторых, уделяет внимание не только системе доставки учащемуся конкретных знаний по тому или иному предмету, но и созданию социокультурной среды вокруг ученика, позволяющей ему расти в духовном, морально-нравственном и, соответственно, творческом плане. И многие педагоги, родители поддерживают это начинание. Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и -перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов к максимум десяти. Так мы дадим возможность каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить. -Основной упор в старших классах должен делаться уже на социальной жизни учащегося. Поэтому в качестве одного из главных предметов они предлагают ввести «индивидуальный проект». Это может быть социальный проект, научная работа, творческое произведение». Таким образом ЕР, а не СМИ считает «главным»: -введение профилирования в старших классах для подготовки к вузам, -введение аналогов курсовых или дипломных работ для получения навыков самостоятельной деятельности, -вводить эту систему в школах по мере возможности. Я не специалист, но меня это не ужасает, по той простой причине, что – я сам практически в такой системе учился в старших классах 10 лет назад. У нас это реализовывалось разделением на «естественнонаучный» и «гуманитарный» класса, причем для желающих в параллельном классе проводились факультативные занятия с углубленным изучениям непрофильных предметов: по желанию родителей «гуманитарии» ходили на факультативы математики и физики, а «естественники» – литературы. Про знаменитую полемическую идею с «патриотического клуба» свести все обязательные предметы к ОБЖ и патриотическому воспитанию – никто не говорит. Кстати, мне не очень понятен даже статус выступления Ивлиева. Он из комитета по культуре. Комитет Госдумы по образованию возглавляет Г. А. Балыхин. Уточнения – приветствуются.
Current Music: 213 дорог Tags: ЖЖизнь, образование, политика
|
| |
| нашла Ваш журнал по ссылке. Тема для меня болезненная, решила поучаствовать. Я читала проект стандарта образования для старших классов. Мне он (а) резко не понравился, (б) местами непонятен. В интернете он доступен, читать можно. http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=4103Обязательные предметы - действительно физкультура, ОБЖ, "Россия в мире" и индивидуальный проект. Остальное - курсы по выбору, не более 7, не менее 5. Речи о "делении учебного дня на две половины" в стандарте не идет. При этом, однако, непонятно деление учебного времени между этими четырьмя обязательными и "выборными" курсами (там есть какое-то упоминание о соотношении 40% - 60%, но непонятно, к чему оно относится, т.к. слово "обязательный" там употребляется в нескольких непредсказуемых смыслах). Короче, читать этот документ должен человек, сведущий в постсоветском новоязе. Спасибо большое за ссылка и содержательный комментарий. если вдруг на Вашем горизонте найдется человек, способный грамотно прокомментировать этот проект стандарта, не откажите в любезности - киньте ссылкой, пожалуйста.
У меня большое искушение поддаться общей истерике, потому что проект мне кажется (даже если не считать угара патриотизма) неприятно радикальным - это будет очень тяжелые испытание для школы, поскольку потребует почти полной переделки программ и учебных планов. Но истерить надо, хорошо понимая, против чего кричим. Я начал читать, пока меня самого в этом проекте настораживает только сам размах. На уровне профилирования, например, прослеживается масса вещей из университетской программы предметов и справится ли с этим школа - не знаю. и еще практически нерешаемые вопросы логистики.
Ну вот, предположим, у нас есть блок физика + химия + биология. У ученика должна быть возможность взять любые комбинации этих предметов плюс "естествознание", где все это сразу. Как это можно обеспечить технически даже в большой и хорошей школе, не говоря уж о мелкой и слабой? Сейчас (по своим детям сужу) даже и кружки-то во внеурочное время не всегда удается распределить так, чтобы они не накладывались друг на друга.
Боюсь, что на выходе дети получат "лопай, что дают". Ну что забавно, в новостях все подано несколько иначе. И мне интересно, "откуда ноги растут".
После прочтения новости на ньюсру.ком я готов был чуть ли не на баррикады идти... Разразился гневным постом у себя в блоге на эту тему.
Сейчас хочу полностью разобраться в ситуации (насколько это вообще возможно в нашей стране) и потом уже либо баламутить публику, либо успокоиться до поры.
С другой стороны, наша власть хорошо научилась успокаивать народ перед, во время и после выпуска идиотских указов. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/27521483/5768221) | From: | mendkovich |
Date: | January 14th, 2011 07:49 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Разбираться несомненно надо, буду следить за темой. На мой взгляд наша власть не имеет большого опыта "выпуска идиотских указов". ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123329075/16302326) | From: | sha_julin |
Date: | January 15th, 2011 07:38 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/27521483/5768221) | From: | mendkovich |
Date: | January 15th, 2011 07:45 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Действительно, зачем ждать пока я перескажу оригинал стандарта или пытаться самостоятельно его прочесть. Лучше погадать на тему, "какие предметы оставят". И не забыть всех его сторонников обозвать идиотами. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123329075/16302326) | From: | sha_julin |
Date: | January 15th, 2011 08:47 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Да похеру, какие оставят - ключевым является то, что часть важных предметов уберут, как уже убрали астрономию. По этому я не гадаю о предметах.
А сторонников я не обозвал идиотами, а назвал назвал вещи своими именами.
И зачем ждать твоего пересказа, если ты уже привёл слова одного из авторов идеи? Я построил свои рассуждения на его тексте. Или он врёт? ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/27521483/5768221) | From: | mendkovich |
Date: | January 17th, 2011 03:35 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Ох, кто же тебе запрещает. Можешь как угодно чьи угодно интервью перетолковывать и какие угодно догадки высказывать. Твой блог - твое право. Правда, ссылка получается не в тему, но для первого раза - ладно.
Можешь вообще сочинить монолог Ивлиева, где он тебе рассказывает, как вместе с Медведевым по заданию мирового шестиножества разваливает российское образование. Этот вариант, кстати, тем лучше, что дает полное право не только не ждать и не читать чего-либо, но и бросаться "похеру" и "идиотами" с любой частотой, надежно защищаясь от упреков тем, что это лексика и мнение персонажа. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123329075/16302326) | From: | sha_julin |
Date: | January 17th, 2011 08:18 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Никита, ты заговариваешься.
Будь добр, укажи, что именно я выдумал или сочинил. Если не сможешь указать - возьми свои слова обратно и извинись. Если сможешь указать - будем разбирать. И если я суть реформы истолковал неверно, то я извинюсь.
Вперёд. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/27521483/5768221) | From: | mendkovich |
Date: | January 19th, 2011 11:07 am (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
"что именно я выдумал или сочинил" Будь внимательней. Я написал: "...перетолковывать и какие угодно догадки высказывать". Глаголы "высказывать" и "перетолковывать" не несут подобной смысловой нагрузки.
Также информирую тебя, что глагол "заговориться" обозначает либо большую увлеченность разговором, либо - произнесение внутренне несвязанной речи "вследствие болезненно-ненормального душевного состояния". Учти, что подобная реплика может быть воспринята как неспровоцированное обвинение собеседника в психической неполноценности. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123329075/16302326) | From: | sha_julin |
Date: | January 19th, 2011 11:18 am (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Тогда укажи, что я не так "перетолковал"?
Давай, можешь по пунктам.
А на счёт будь внимательнее: "Можешь вообще сочинить монолог Ивлиева, где он тебе рассказывает, как вместе с Медведевым по заданию мирового шестиножества разваливает российское образование."
То есть ты так не писал, что я выдумываю и не намекал на это?
Так что или докажи выдумки с моей стороны, или извинись. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/27521483/5768221) | From: | mendkovich |
Date: | January 20th, 2011 04:22 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
"То есть ты так не писал, что я выдумываю и не намекал на это? Так что или докажи выдумки с моей стороны, или извинись".
Еще раз: я написал то, что написал. Где ты видишь упоминание того, что ты что-нибудь выдумал или не выдумал? Я написал, что ты можешь делать, и какие это будет иметь преимущества. Добавлю, что ты можешь писать и про кулинарию. Причем это предложение не является намеком на то, что ты про кулинарию уже писал или не писал. На всякий случай: оно не является рекомендацией писать о ней, ибо не могу судить в какой мере ты знаком с данным предметом и насколько он тебе интересен.
Кстати, за "заговариваешься" можешь не извиняться. Отношу данное высказывание на счет твоего неверного словоупотребления. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123329075/16302326) | From: | sha_julin |
Date: | January 20th, 2011 04:57 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
>> Где ты видишь упоминание того, что ты что-нибудь выдумал или не выдумал?
Я тебе даже цитату привёл. "Можешь вообще сочинить монолог Ивлиева". И я считаю такую фразу оскорбительной. "Вообще сочинить" - это именно предложение усугубить. Чего усугубить?
Хотя можешь не извиниться и не объяснять. Но если не сделаешь ни того, ни другого - при встрече не обижайся, если я с тобой обойдусь крайне нетактично.
>> Кстати, за "заговариваешься" можешь не извиняться. Отношу данное высказывание на счет твоего неверного словоупотребления.
Если не заговариваешься - значит сознатильно хамишь. Что именно?
И когда у тебя пойдёт разбор того, что я "перетолковал"?
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Спасибо за ссылку!
Мое мнение во многом совпадает. (http://www.denisporubov.com/2011/01/blog-post_15.html) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123329075/16302326) | From: | sha_julin |
Date: | January 15th, 2011 08:43 pm (UTC) |
---|
| | Re: Надо разбираться | (Link) |
|
Рад помочь. "Кстати, мне не очень понятен даже статус выступления Ивлиева. Он из комитета по культуре. Комитет Госдумы по образованию возглавляет Г. А. Балыхин"
Вот кстати, да. Ивлиев представляет какой-то "патриотический клуб Единой России", который (клуб) интерпретирует этот проект стандарта именно как перераспределение учебной нагрузки в пользу патриотизма. Первая аналогичная ласточка была еще в декабре.
теперь поняла, спасибо ох уж эти клубы....:(( Увы, сколько не мучиться усовершенствованием фотоплёнки – никогда не получить цифровой камеры. Так стоит ли дальше упорствовать и продолжать эту агонию, тратя триллиарды долларов фактически впустую? Вырисовывается уникальная бизнес-модель, предусматривающая более прогрессивный образовательный формат, в котором ключевыми словами будут богатомика, компетисты, система образования с человеческим лицом и на двойной результат, с уроками счастья, богатства, ума, ответственности, харизмы и чувств. А также поколение-W в эпохе фьюжн, когда необходимо добиваться приличных результатов, сочетая несочетаемое Нам срочно нужно менять нашу систему образования - http://xvatit.com/news/explosion/47925-the-old-machine-to-the-dump.html |
|